Сегодня будем принимать гостей - открываться для публики. Часть экипажа разбежалась по музеям, кто-то поехал в Бремен. Решил остаться на борту, может, правда, днем сбегаю на часок-другой в местный морской музей.
Привезли новую бизань и стеньгу. Изначально предполагали поднимать их в 14:00, но решили сделать эту сразу. За нашей работой с любопытством наблюдали прохожие на берегу. Видео отчет о подъеме, кстати, можно посмотреть тут.
Закончив все дела на борту, бегу в морской музей, чтобы к 15:00 успеть вернуться к трапу на дежурство. Музей оказался интереснее Амстердамского. Он разделен на зоны, например: освоение Арктики, водный спорт, спасение на воде,... Часть экспонатов интерактивная. Вне музея есть несколько кораблей, на которые можно подняться - они тоже часть экспозиции и билеты для прохода на них отдельно приобретать не надо.
16:00: обед и готовимся к отходу. Это наш крайний переход на этом этапе и для меня на борту Штандарта в этот раз... Вахта выдалась активной, но пожалуй, если описывать все словами, то будет сухо и однообразно. Мы брасопили, поднимали лодку талями, опять брасопили реи на нужный борт для установки парусов, лезли отдавать все марселя, ставили паруса. А потом их пришлось убрать...ветер стал совсем встречным. И еще постоянно моросил дождь...
После ужина капитан предложил познать некоторые азы навигации и безопасности судовождения, поговорив про огни, знаки и звуковые сигналы судов. После окончания, скорее семинара, чем лекции, вышли на палубу - уже темно и на горизонте видны корабли. Капитан дает бинокль с задачей определить, что за суда, как расположены по отношению к нам. С задачей справились все.
Комментарии
Отправить комментарий