Сегодня наведался на бизнес-завтрак, проводимый компанией ИнтерТраст, крупного российского разработчика, в офисе IBM в Москве. Деятельность компании направлена на создание СЭД. Рекламировать не буду, кому интересно сюда: http://www.intertrust.ru/about/. Основной продукт, CompanyMedia.
На самом деле это целый цикл встреч, организуемых ИнтерТраст, под заглавием "Строим вместе открытую СЭД" или "СЭД - строим открыто". Сегодняшний завтрак был посвящен вопросам безопасности и что же такое в целом безопасная СЭД.
Первая часть была полностью посвящена пиару новой версии флагманского продукта - CompanyMedia Next - нового поколения с дизайном от студии Артемия Лебедева. говорилось о то, что детально прорабатывались вопросы юзабилити. Если честно, ознакомившись с открытым тестовым вариантом (http://intertrust.design.ru/inbox/), сначала пребывал в некотором недоумении: нафига столько всего много показывается мне сразу, куда тыкать и зачем так ярко. Возможно все дело привычки, но при мысли о том, что это инструмент для работы, более того, для оптимизации работы - вызвало отторжение.
Дальше пошло фиерическое разглагольствование, закончившееся предложением аудитории в небольших кругах обсудить, что же такое безопасная СЭД для них. Пожалуй, у всех присутствующих (кто пришел не просто поспать и профилонить половину рабочего дня) было желание получить больше конструктива. К сожалению, нотки сего появились только ближе к концу встречи. Примеры, господа, примеры и практики!
Для себя вынес несколько действительно полезных тезисов. Не могу сказать, что не думал о них, скорее эти мысли были более размазаны. Так вот, начиная от самых общих:
1. Абсолютно вся работа в компании, в части повышения эффективности и качества зависит от начальства. Начиная с самого верха и спускаясь по иерархии вниз.
2. Вообще говоря, любые попытки повысить эффективность и качество работы в целом (не индивидуальной!) снизу иерархической цепочки обречены, если выше:
а) большой иерархической слой
б) он непробиваемо туп и безразличен
3. Переходя к теме разговора и встречи, бОльшая часть утечек и прочих неприятных моментов происходит просто по халатности сотрудников, их безразличию к порядкам и порядку.
4. Если говорить непосредственно защите систем, то, пожалуй, правильная аналогия была приведена с защитой квартиры, скажем: нужно думать о том, куда скорее всего будут ломиться, а не защищаться от всего подряд. Если захотят - сломают, важно минимизировать риски. Закрыть наиболее вероятные уязвимые места при небольшом вложении средств. Ведь стоимость и экономическая обоснованность играет немаловажную роль. Вполне возможно, что уровень подобной защиты уже окажется приемлемым.
5. Как краткое следствие предыдущих двух мыслей, следует оценить: от кого и чем мы будем защищаться в системе, чтобы система сама никого не "закусала".
6. Не развивайте паранойю...
Комментарии
Отправить комментарий