Все, кто так или иначе работает с IBM Lotus Notes, видели диалог выбор адресатов - скажем, при написании письма. Там имеется выпадающий список, включающий как минимум личную адресную книгу и серверную. В этот список можно добавить и свою базу. Ниже будет разобрано как это можно сделать
1. Варианты отображения списка адресатов
При выборе адресатов можно обратить внимание, что правее выбора адресной книги имеется список возможный отображений списка адресатов в рамках одной адресной книги:
List by name
Notes name hierarchy
Corporate hierarchy
Categorized by language
Каждый из пунктов тянет свое представление из базы данных. помеченной, как адресная книга.
2. Представления в базе данных
База данных, которую вы хотите подключить для выбора адресатов, должна содержать следующие представления:
($PeopleGroupsFlat) - наличие этого представления обязательно, на сколько я понимаю. Оно содержит простой список адресатов, сортированных (как предполагается) по имени. Ключевую роль в этом представлении играют столбцы 3 и 4 (включая все скрытые), которые должны содержать адрес (e-mail или Notes-имя). Сами столбцы могут быть скрыты.
Почему 2 столбца?
Мое предположение, что это связано с наличием иерархии в остальных представлениях. В них адрес содержится в 4ом столбце. Не сильно внятное объяснение, конечно...это даже скорее подозрения
($PeopleGroupsHier) - представление содержит иерархический (по адресу) список адресатов. Например, если ваш адрес: someName@gmail.com, то по логике категоризация должна быть: com\gmail. Если больше несколько уровней, то uk\co\mail (для @mail.co.uk). Столбец, содержащий адрес должен быть в данном представлении под номером 4.
($PeopleGroupsCorpHier) - представление содержит список адресатов по корпоративной иерархии. Столбец, содержащий адрес должен быть в данном представлении под номером 4.
($PeopleGroupsByLang) - представление содержит иерархический (по языку имени) список адресатов. Верхний уровень иерархии: язык (русский, англ и т.д.); второй уровень - первая буква имени. Столбец, содержащий адрес должен быть в данном представлении под номером 4.
Это то, что заложено по логике, но не обязательно к соблюдению. Главное - наличие как минимум одного представления с названием ($PeopleGroupsFlat).
Если остальных представлений не будет, то и при выборе варианта отображения списка адресатов пункты Notes name hierarchy, Corporate hierarchy, Categorized by language показаны не будут.
Есть особенность. Если есть, скажем, представления ($PeopleGroupsCorpHier) и ($PeopleGroupsByLang), но нет ($PeopleGroupsHier), то никакие пункты выбора, кроме List by name показаны не будут.
3. Подключение пользовательской адресной книги.
1. Необходимо зайти в базу DA (Directory Assistance). Открыть базу или через Domino Administrator (пп. 3-5)
2. Нажать Add Directory Assistance
3. Заполнить:
Закладка Basic
Domain Type = Notes
Domain Name = Название, любое, обязательно
Company Name = Любое, не обязательно
Make this domain available to: Notes Clients &...
Закладка Naming Context - остается как есть
Закладка Domino
Application Links = можно приложить ссылку на базу (не обязательно)
Далее указываем реплики
Server Name = Имя сервера; Domino Direcotry FileName = полный путь к базе и ее название; Enabled = Yes
Save and Close.
Резюме:
На этом все. Теперь при стандартном выборе адресатов из адресных книг можно переключится на свою пользовательскую и наслаждаться результатом
Вопросы и комментарии можно оставить ниже :)
Комментарии
Отправить комментарий