К основному контенту

Записки начинающего лучника. С чего начинать начинающему?...

Мне всегда нравились луки. Я вообще больше люблю..."живое" оружие: холодное или метательное. Даже арбалеты уже не так меня привлекают. Загорелся идей освоить стрельбу из лука после того, как попробовал это единожды в лучном тире, с учетом, что лука под мою руку и них не было.

Загорелся я на столько, что вместо того, чтобы найти тиры, посмотреть, можно ли пройти обучение и есть ли оно, сколько это вообще все стоит - я пошел в направлении приобретения своего снаряжения. Ну хоть тут я не торопился и несколько изучил рынок, походил по магазинам неизменно прикидываясь, что слышу все это в первый раз. В итоге выбрал классический лук: SF Optimo+. Никаких доп. аксессуаров к нему (прицел, стабилизатор, плунжер) не брал. Все по минимуму: лук, полочка, крага, напальчник, 5 стрел, поясной колчан.
Сейчас могу сказать, что я доволен выбором лука: для начинающего и моих нужд он более чем подходит, но не стоит торопиться и идти по моему пути, все выводы будут ниже.
Рядом с домом оказался клуб стрельбы из лука "Варяг", куда я и намеревался отправиться. Узнал на сайте. что у них есть обучение стрельбе: 5 занятий и можешь свободно ходить и стрелять сам без каких-либо ограничений. Как оказалось, на время обучения мой инвентарь не потребуется: лук слишком мощный для начала. Да и лук для левши у них есть. Не буду описывать процесс обучения, ибо к дело это не относится.
Пойдя обучение, посоветовавшись с наставниками, приобрел себе плечи с меньшей мощностью. Чтобы было понятно о чем идет речь: мои исходные на 34 фунта, учился я на 14 или 16 фунтов. Приемлемый скачок в мощности примерно 10 фунтов. Итого мой бюджет еще несколько вырос.
Еще готовясь к покупке лука, ощущал, что хочу стрелять без прицела - интуитивно. Т.е. спортивная стрельба меня не манила, а все больше как-то в "робингудство" :) Так оно и продолжилось - сейчас стреляю без всевозможных приспособлений. Даже полочку сменил со спортивной на традиционной, что повлекло и замену стрел (с традиционной полочки имеет смысл стрелять стрелами только с натуральным оперением, т.к. у них есть возможность приминаться при проходе через полочку).

Общие выводы:
1. Сходите в тир (клуб) стрельбы из лука
Тут есть несколько моментов. Во-первых, вы скорее всего, уже несколько понимаете, чего хотите, если интересуетесь темой.
Во-вторых, не обязательно сразу идти на обучение. Если еще не определились из чего стрелять, то скорее всего за определенную плату клуб (тир) предоставит возможность попробовать имеющийся типовой арсенал на несколько выстрелов.
В-третьих. вы сможете увидеть все воочию. понаблюдать и поговорить. Более чем уверен, что тренер будет в вам открыт, если увидит заинтересованность (вы как никак потенциальный клиент).

2. Не стоит торопиться покупать свой лук.
Думаю, что практически в любом тире (клубе) лук можно взять в аренду. Наценка за оборудование не должна быть неимоверно большой, как мне кажется (и снова же по опыту клуба, в котором стреляю сам). Аренда поможет вам избежать лишних трат на проходящее оборудование, тогда как вы сможете сконцентрироваться на приобретении не новичкового лука, а качественного оружия.

3. Пройдите обучение по стрельбе
Не принебрегайте обучением. Тренер имеет огромный опыт за своими плечами, он поставит начальную технику и устранит ошибки (не без вашего старания, безусловно). Далее вы сможете развиваться самостоятельно с правильной техникой, что, на мой взгляд, одна из важнейших составляющих. Будет понимание на что обращать внимание, вы сможете себя контролировать.
Поверьте, я видел, как человек пришел и стрелял по своему разумению и то, как он начал стрелять уже на первом уроке.

4. Дополнительное оборудование
Я стреляю из лука без приспособлений (прицела, стабилизатора и пр.), поэтому не могу сказать стоит ли сразу навешивать все оборудование на свой новый лук. В выборе дальнейших улучшений в своем, так сказать, классе стараюсь двигаться от минимально необходимого на текущем шаге, понимаю чего мне не хватает в данный момент или чего я хочу улучшить.

5. Терпение
Терпение и еще раз терпение... Как и в любом другом деле, требующем мастерства (при условии желания чего-либо добиться хотя бы для себя самого), терпение и усердие - ключевые факторы.

Мои ошибки:
1. Я пошел покупать оборудование без какого-либо опыта и понимания
2. Я взял классический лук, а не традиционный. Что потребовало доп. затрат на обычные стрелы, классическую полочку и дальнейшую ее замену на традиционную. Тут мне повезло - сам лук приличный, стреляю из него и сейчас.
3. Поторопился взять свой первый напальчник вместе с луком. Он казался в целом не плохим, но не самым удобным, хоть я и прострелял с ним довольно долго.
4. Поясной колчан в взял слишком большой и громоздкий, можно было обойтись и поменьше.
5. Если брать поясной колчан, через который продевается пояс (а не он сам просто вешается на пояс за крючок) - берите сразу и пояс для колчана на карабине, все равно скорее всего к этому приедете.
6. Выниматель для стрел лучше взять. Он не дорог и очень полезен.


Вот как-то так. Буду признателен за комментарии/отзывы/критику от более опытных стрелков, если они прочтут данный пост

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Занимательные алгоритмы. Поиск цикла в односвязном списке

И снова про тараканов, которые иногда возникают в голове. Как-то раз, засыпая, я задумался на курьезными задачками из своей сферы деятельности (Lotus Notes), которые можно было бы задать на собеседовании, плавно перешел к воспоминаниям о своих первых собеседования, когда опыта работы еще не было. Опыт самих собеседований у меня не велик а места, где задавались действительно интересные задачи (а не задачки типа: написать сортировку массива любым известным способом) вообще равны одному - это ABBYY. Как минимум одна задачка в списке на знание и понимание классических алгоритмов, описанных в книге Дональда Кнута -  Искусство программирования .

Unit-testing object validation when validator has DI

Summary Unit test object validation when validator(s) has a dependency. For instance, we have some custom field and cross-field validators. Want to test their combination. Additionally some of validators have dependencies, injected through constructor or setters. You're not using property injection, right? Shortcut If you are just searching for an answer, here's the fast way: Declare CustomConstraintValidatorFactory that implements javax.validation.ConstraintValidatorFactory Override getInstance method and on facing your constraint validator class instantiate it Otherwise delegate validator construction to org.hibernate.validator.internal.engine.constraintvalidation.ConstraintValidatorFactoryImpl Build validator factory and provide it your CustomConstraintValidatorFactory Build validator, using that factory... Go to demo project on GitHub for details:  https://github.com/MrArtemAA/blog-demos/blob/master/test-validator-with-injection/src/test/java/ru/artemaa/d

Lotus Notes FAQ. 8/9 Eclipse. Как настроить уведомления о Sametime сообщениях

Н а написание данной "инструкцию" натолкнул мой коллега. Помню, первый раз сам долго искал, как отключить постоянно выпрыгивающие уведомления о новых сообщениях в Sametime. И так, речь идет о клиентах IBM Notes 8+ версии Standart (Eclipse based). Как настроить уведомления о Sametime сообщениях?