К основному контенту

Дневник Штандарта. День 2

Фотография взята с сайта
Shtandart.ru
Ночь...оказалась не ночь: гамак попался узкий, особенно в области ног, они были стянуты им и довольно быстро затекали. И холодно... Хорошо, что накрылся сверху еще и флиской. В общем, нормально поспать не удалось: либо что-то затекало, либо подмерзало, либо отлеживалось - в гамаке особо не поворочаешься с бока на бок. Под утро пошел дождь, тарабаня по палубе. А потом на меня что-то капнуло...не приятно. Капитан говорил вечером, что корабль деревянный и может пропускать воду, в том числе и палуба. Потом оказалось, что мой гамак просто напросто находится под световым люком, накрытым брезентом. Было принято решение вставать, тем более, что внизу, на камбузе уже кто-то шумел.
Все. Решено: сегодня улучшаю свои коммунальные условия.
На завтраке чувство собственной асоциальности продолжилось...неприятно. Ладно, образуется.
Подъем флага. Это происходит каждый день, когда корабль пришвартован в порту. В море флаг не спускается, но сбор имеет место быть. Здесь происходит проверка личного состава, обсуждение дел на текущий день, вопросы, предложения, ...
Делимся на вахты...ну как делимся - как встали, так и решили остаться. Моя вахта - грот, время с 4 до 8 каждые 12 часов, затем еще 4 часа подвахты (в целом свободное время, но в режиме готовности), затем 4 часа полноценного отдыха. Сегодня наша вахта еще и дежурит по камбузу. Мне определили мыть посуду после завтрака. Никогда не думал, что это можно делать в таком объеме и так долго...
Наконец-то свет и палуба...проходим шлюзы Амстердама, изучаем снасти. Мы на подвахте, помогаем брасопить реи для прохода в узком шлюзе, затем ставим их в походное положение.
Первое дело по улучшению коммунальных условий - расширить гамак в области ног. Дима (наш вахтенный офицер) выдал рейку и ножовку. Выпиленная распорка развела гамак в области ног - успех!
Близится обед. Вахта фока - текущая на вахте - начинает тренировку по подъему на марс и реи...решаем провести нашу на своей вахте. В итоге идем подниматься вскоре после обеда. Не смотря на то, что сейчас время сна нашей вахты и позади ночь почти без сна - спать не хочется.
На мне страховочная обвязка и Кирилл (опытный член нашей вахты) ведет меня к фоку. Краткий инструктаж...лезем. Страшно...откровенно страшно. Страховочный леер начинается только ближе к марсу, где ванты пойдут под отрицательным углом. До леера дошли...дальше страшнее, но со страховкой. После выхода на марсовую площадку чувствую, что руки деревянные от перенапряжения - от страха слишком сильно сжимал ванты. Небольшой перекур.
Спускаемся на рей, переходим на перты, отвязываем сезни, затем привязываем обратно. Лежа животом на рее, стоя на пертах и будучи прикрепленным к страховочному лееру отпустить обе руки духу не хватает. Кирилл говорит, что для укатывания паруса потребуется браться за него обеими руками...
После примерно 20 минут висения на рее поднимаюсь на марс - уже гораздо спокойнее. Вода гладкая, качки нет, тепло...сидим, отдыхаем. К этому времени на марс поднялись еще 3-ое, среди них младший сын капитана - Слава, ему 9 и он явно не боится в отличии от меня.
После минут 40-50 наверху спускаемся. Думал будет труднее именно спускаться. Нога-рука, нога-рука,...уже внизу. Снимаю и кладу "беседку" - можно и вздремнуть, заодно проверить своей улучшение. Лежать стало заметно удобнее, удалось задремать.
15:30 - полдник и заступление на вахту.
Брасопка и через некоторое время звучит команда одевать обвязки и подниматься на фок, что бы отдать его (отвязать сезни) и затем поднять. Опять лезу, опять страшно. Сезни отвязаны, путь вниз. На палубе уже подняли бизань и грота-стаксель, дело за фоком. Зрелище поднимаемого паруса - нечто великолепное. теперь идем только на одних парусах под довольно острым курсом к ветру и небольшим креном на левый борт.
Красота...солнце потихоньку снижается.
Поставили еще стаксель (апсель).
Скоро поворот на ветер, а это значит как минимум уборка фока и последующая его укатка (привязка собранного паруса к рею)... Время 19:30, интересно, какой вахте достанется уборка паруса, а еще интереснее - укатка?...
Досталось нашей, все. 3-ий раз за день на фок. Ветер, полагаю, не сильный, но страха наверху добавляет. Парус тяжелый, вдвоем укатывать оказалось удобнее: один прокидывает сезень под рей и парус, а второй ловит и вытаскивает.
Вахта окончена, слезаем, ужин. Скоро должны встать на ночь на швартовку в голландском городке.
Корабельный душ - не самая удобная вещь, но он есть! Можно идти на боковую. Ночь будем стоять в городе, поэтому как таковой ночной вахты не будет скорее всего.

Популярные сообщения из этого блога

Занимательные алгоритмы. Поиск цикла в односвязном списке

И снова про тараканов, которые иногда возникают в голове. Как-то раз, засыпая, я задумался на курьезными задачками из своей сферы деятельности (Lotus Notes), которые можно было бы задать на собеседовании, плавно перешел к воспоминаниям о своих первых собеседования, когда опыта работы еще не было. Опыт самих собеседований у меня не велик а места, где задавались действительно интересные задачи (а не задачки типа: написать сортировку массива любым известным способом) вообще равны одному - это ABBYY. Как минимум одна задачка в списке на знание и понимание классических алгоритмов, описанных в книге Дональда Кнута -  Искусство программирования .

Unit-testing object validation when validator has DI

Summary Unit test object validation when validator(s) has a dependency. For instance, we have some custom field and cross-field validators. Want to test their combination. Additionally some of validators have dependencies, injected through constructor or setters. You're not using property injection, right? Shortcut If you are just searching for an answer, here's the fast way: Declare CustomConstraintValidatorFactory that implements javax.validation.ConstraintValidatorFactory Override getInstance method and on facing your constraint validator class instantiate it Otherwise delegate validator construction to org.hibernate.validator.internal.engine.constraintvalidation.ConstraintValidatorFactoryImpl Build validator factory and provide it your CustomConstraintValidatorFactory Build validator, using that factory... Go to demo project on GitHub for details:  https://github.com/MrArtemAA/blog-demos/blob/master/test-validator-with-injection/src/test/java/ru/artemaa/d

Lotus Notes FAQ. 8/9 Eclipse. Как настроить уведомления о Sametime сообщениях

Н а написание данной "инструкцию" натолкнул мой коллега. Помню, первый раз сам долго искал, как отключить постоянно выпрыгивающие уведомления о новых сообщениях в Sametime. И так, речь идет о клиентах IBM Notes 8+ версии Standart (Eclipse based). Как настроить уведомления о Sametime сообщениях?