К основному контенту

Дневник Штандарта. День 3


Овечки перед пристанью
Верфь, где строят большие яхты
Ночь без вахты, проснулся около 07:10. Спалось значительно лучше, выданный спальник играл роль одеяла. Ночью стояли в городке Маккум (Makkum), напротив верфи, где строят большие океанские яхты. После завтрака было выделено небольшое количество времени на "разграбление города". Естественно все было закрыто, но можно было прогуляться или сходить в портовый душ. Выход назначен на 09:30, в 09:15 сбор и проверка состава. Городок оказался маленький и симпатичный: уютные мощеные улочки, чистота и порядок.
Маккум
Наше задание на сегодня, помимо несения вахт, уборка низов: кают-компания, гальюны, носовая часть с койками,... Где-то пылесосить, где-то протирать, где-то мыть.
Сегодня проходим очень мелкое место (где по картам даже мельче, чем наша осадка) и выход в Северное море с качкой. Будет первая проверка. Еще в первый вечер капитан выдал совет по борьбе с укачиванием (морской болезнью):
1. Стараться не доводить до тошноты. Если уж все - то за борт, само не пройдет. Причем бежать к подветренному борту (противоположному тому, с которого дует ветер). Если нет уверенности, как подветренный - лучше спросить.
2. Если есть предчувствие, что может укачать - быстро наверх на палубу, дышать как можно глубже, избегая любых запахов, и следить за горизонтом. Можно даже взяться за штурвал - лучшее средство от качки (у мозга создается иллюзия, что ты управляешь движением).
3. Перед сном быстро в гальюн и на койку, чтобы голова легла на что-то твердое и вестибулярный аппарат отключился.
Выхожу из дремоты от того, что гамак раскачивается - вот и качка. Прелесть гамака в том. что его все время оттягивает вниз и он остается в вертикален, конечно, если качает не вдоль него. Пробую выйти на палубу. Есть неприятное ощущение - дышу и смотрю на горизонт. Часть команды скосило, большинство лежит спит по койкам или на палубе на полуюте, позади штурвала. Пока держусь, скоро вахта, есть не хочется.
Звучит на данный момент самая страшная для меня команда: "Лезем наверх, отдавать фок- и крюйс-марселя". Чтобы представлять себе масштаб моей паники: рей фока, на которым был вчера, расположен примерно метрах в 15 от воды, фор-марсель-рей выше еще метров на 6-8, а ванты ведущие туда шатаются сильнее, да еще и качка. Вахта еще не моя и я остаюсь внизу наблюдать за 3-мя храбрецами, которые поползли наверх. Смотреть страшно. Вчера была спокойная вода, а сейчас...мало того, что болтает, так еще и лезть черт знает куда. Стень-ванты (второй уровень вант) болтает...мне страшно за ребят... Но вот фор-марсель отдан и 2-ое из 3-х задерживаются на марсовой площадке передохнуть.
На нашей вахте все спокойно...за исключением воды - болтает так же. Не веря сам себе спрашиваю у вахтенного офицера разрешения подняться на марс фока для тренировки. Разрешение получено. Назвался груздем - полезай... Обвязка, болтает, выхожу на ванты, вцепляюсь в них - внизу вода. Да, ползти не так просто, как вчера: Штандарт с силой плюхает носом об воду. Перед марсом, где ванты идут под отрицательным углом, пристегиваю карабин, морально становится легче, но ползти-то все равно надо.
...Я наверху...никогда бы не подумал, что будет так спокойно на 15-ти метровой высоте на небольшой болтающейся со всем кораблем площадке. Вниз уже как-то не охота - страшно, но делать-то нечего, никто меня отсюда снимать не будет и лифта тоже нет. Собираюсь с мыслями, перецепляю страховку, перехожу на внешнюю сторону вант и ногой вслепую ищу опору на путенс-вантах. Есть! Вторая, руки, пошел-пошел. Отцепляюсь, ползу вниз. Где-то на пол пути понимаю, что мышцы предплечий уже деревянные, поэтому не держусь за ванты рукой, а обхватываю их, местами останавливаясь передохнуть. Все, внизу.
Пока держусь - не укачивает, но полдник пропустил, как и большинства членов экипажа. На ужин спустился, но понял, что есть в кают-компании не смогу: как только сел в помещении, мозг сразу потерял ориентацию и вестибулярный аппарат перестал понимать, что происходит. Выхожу с едой на палубу - вот! тут можно и подкрепиться. По обоим бортам, разбросаны в море большие платформы - проходим мимо нефтяных вышек. 
Близиться 23:00...пора спать, сегодня, вернее завтра, будет первая ночная вахта.

Популярные сообщения из этого блога

Занимательные алгоритмы. Поиск цикла в односвязном списке

И снова про тараканов, которые иногда возникают в голове. Как-то раз, засыпая, я задумался на курьезными задачками из своей сферы деятельности (Lotus Notes), которые можно было бы задать на собеседовании, плавно перешел к воспоминаниям о своих первых собеседования, когда опыта работы еще не было. Опыт самих собеседований у меня не велик а места, где задавались действительно интересные задачи (а не задачки типа: написать сортировку массива любым известным способом) вообще равны одному - это ABBYY. Как минимум одна задачка в списке на знание и понимание классических алгоритмов, описанных в книге Дональда КнутаИскусство программирования.

Lotus Notes FAQ. Добавление пользовательских адресных книг

Все, кто так или иначе работает с IBM Lotus Notes, видели диалог выбор адресатов - скажем, при написании письма. Там имеется выпадающий список, включающий как минимум личную адресную книгу и серверную. В этот список можно добавить и свою базу. Ниже будет разобрано как это можно сделать









Lotus Notes FAQ. 8/9 Eclipse. Как настроить уведомления о Sametime сообщениях

На написание данной "инструкцию" натолкнул мой коллега. Помню, первый раз сам долго искал, как отключить постоянно выпрыгивающие уведомления о новых сообщениях в Sametime.

Итак, речь идет о клиентах IBM Notes 8+ версии Standart (Eclipse based).

Как настроить уведомления о Sametime сообщениях?