К основному контенту

Работайте!...Головой!

Совсем недавно наткнулся на очередной пост в ВКонтакте, учащий "правильно жить". Он мне понравился, в нем есть действительно умные мысли, но понятно, что многое имеет и обратную сторону. Тем более, что по это тематике совсем недавно прочел интересную книжечку... :)

Прежде всего, очень благодарен своей еще школьной подруге - Кирюшиной Ольге за подаренную мне книгу: Норман Дойдж. Пластичность мозга: Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга.

Возвращаясь к теме разговора... Пост был о работе мозга, его тренировке, ессно с советами о ток как это делать). Постарался проанализировать эти пункты, не только на основе прочтенной книги. В ход пошли: собственный опыт, обрывочные знания и данные, полученные из разных источников. На самом деле некоторая проблема таких советов - их краткость, вырванность из контекста.

Пройдусь по некоторым моментам...

Начну прямо со вступления:
"Ваш мозг – очень сложный орган. Это контроллер ваших мыслей и тела. От его здоровья зависит вся ваша жизнь. Чтобы укрепить здоровье мозга, необходимо постоянно стимулировать его деятельность."
На самом деле речь идет не здоровье, о сохранении функций мозга. Мозг сам по себе может быть здоровый, но работать паршиво. Так же как и наше тело. Оно может быть здоровым, но вы от этого не станете бегать 100м как спортсмены-олимпийцы.
"- Упражняйте ваш мозг, а не только ваше тело. Многие, закончив школу и университет, прерывают свое обучение. Это неправильно. Нужно постоянно получать новые знания и навыки."
Вот здесь в точку по полной программе. Мозг можно тренировать только изучая что-то новое. Именно новое, а не занимаясь повторением уже изученного, только таким образом можно поддержать пластичность мозга.

Пластичность - это, если говорить своими словами, способность мозга меняться, менять свою структуру, а соотв. менять выполняемые функции. Пластичность как и любая способность может быть хорошей, может быть плохой, ее можно тренировать, для определенных моментов жизни пластичность в целом или каких-то участков возрастает. В основном, конечно, это периоды в детстве.
"- Выучите иностранный язык, освойте какой-нибудь музыкальный инструмент, изучите историю вашего города и т.д."
Любая деятельность, занимающая мозг, заставляющая его работать, изучать новое - его же и развивает. Как только вы достаточно освоили одно, стоит переходить к другому, чтобы сохранить саму пластичность мозга, его способность быстро изменять свою структуру. Однако, есть очень важный момент, который, пожалуй, многое объясняет. Мозг не расширяется бесконечно, именно этим обуславливается то, что уметь все и везде просто невозможно. Наш мозг действует на принципу "что не используется - то не нужно". Головной мозг постоянно перестраивается, меняется и незадействованные участки забираются под те функции, которые используются постоянно. Довольно много и подробно об этом пишется как раз в книге Нормана Дойджа.
"- Работайте. Многие люди с нетерпением ждут выхода на пенсию, мечтая распрощаться с работай. А между тем, именно работа поддерживает активность нашего мозга."
Правда в том, что работа поддерживает активность мозга, но нельзя ее поддерживать исключительно работой, т.е. той сферой, в которой вы - специалист в той или иной мере. У вас не будет достаточно новой информации, заставляющей вас учиться, как если бы осваивали с нуля что-то иное. Изучение того, что вы никогда ранее не делали дает максимальный результат.

"- Попробуйте послушать музыку, которую раньше никогда не слышали. Это поднимет активность вашего мозга и даст вам положительные эмоции.
- Танцуйте. Танцы полезны для души и тела. Они развивают координацию, ориентацию в пространстве, навыки общения и укрепляет здоровье."

Новые звуковые ощущения положительно влияют в целом на работу отделов, обрабатывающих в том числе и звуковую информацию. Танцы же, как правильно написано, развивают координацию и ориентацию. Причем очень важно постоянно учить новые танцы, именно они дают прогресс.
"- Для нормальной работы вашему мозгу необходим отдых, а для этого вы должны получать достаточное количество сна. Это приблизительно 8-9 часов в сутки."
Сон - важный элемент в построении нейронный связей. Это момент укрепления и закрепления изученного; перевод информации, знаний и умений в постоянную память.
"- Не пытайтесь сосредоточиться на нескольких вещах одновременно. Мозг устроен так, что если вам необходимо решить какую-либо задачу, вы должны сосредоточиться на ней полностью."
Только концентрированные тренировки дают наибольший результат.
"- Развивайте мелкую моторику. Вышивайте, играйте в кубик-рубик, лепите из пластилина – все это очень весело и стимулирует работу мозга."
Мелкая моторика позволит вам еще очень долго хорошо управлять руками, пальцами
"- Если вам необходимо что-то запомнить или выучить – прогуляйтесь. Ходьба, как и любые другие физические действия, насыщает мозг кислородом. Ходите с лекций или семинаров пешком. Это поможет вам лучше усвоить материал."
В течении рабочего дня, когда ваш мозг активно работает и выдает информацию, очень важно его освежать, делая перерывы. Поверьте, эффективность интеллектуальной работы возрастет. Важно не просто сменить деятельность, влезая в Интернет или выпив чая, а очень желательно полностью сменить обстановку - выйти на улицу. На самом деле, можно даже гуляя продолжать думать о работе и то решение, которое никак не удавалось выдавить сидя на месте - с легкостью придет. Гарантий, конечно, не даю, но положительный опыт был:) Стоит делать перерыв на 5-10 минут каждые 1-1,5 часа работы - собственно как всегда говорят врачи.
"- Учите новые слова. Непрерывное обучение стимулирует здоровую работу мозга. Каждый день учите новое слово. Это сделает вас более красноречивым и интересным собеседником."
Склонен не согласиться с этим утверждением в пользу книги Дойджа. С некоторых пор простое изучение слов ничего не дает. Оно полезно только в раннем детстве, когда идет период высокой пластичности участков мозга, отвечающих за языковой аппарат. В гораздо более старшем возрасте слова без контекста - просто мусор для головы.

Есть еще одно не верно истолковываемое утверждение. Думаю, вы его все помните: головной мозг человека работает только на 10% / использует ресурсы только на 10%. Или что-то в этом духе. Так вот...на самом деле речь идет о том, что единовременно, для обработки "одной функции" используется 10%, а в целом, конечно, мозг используется полностью.

И вообще все это кажется замечательным. Особенно после прочтения книги, где в качестве примеров приводятся люди, восстановившие функции головного мозга после инсультов до такой степени, что полностью возвращались к своей первоначальной деятельности. Только...очень большую роль играет другой момент, даже, я бы сказал, два момента... Оба они никак не связаны с работой головного мозга.

Это мотивация и лень...

Вряд ли кто-то, кроме вас самих сможет победить лень. Вас могут заставить...могут следить, но оставшись наедине с собой победить эту подлую женщину можно только самому... Подспорьем может служить другая женщина, которую уже тяжелее призвать на помощь - Мотивация.

Развитие мозга очень важная вещь и очень тяжелая постоянная работа. Работа на протяжении всей жизни. Зачем?...Для того чтобы и сейчас...и потом, гораздо позднее, получать от жизни удовольствие.

Будьте здоровы мозгом и телом! :)


Контакты:



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Занимательные алгоритмы. Поиск цикла в односвязном списке

И снова про тараканов, которые иногда возникают в голове. Как-то раз, засыпая, я задумался на курьезными задачками из своей сферы деятельности (Lotus Notes), которые можно было бы задать на собеседовании, плавно перешел к воспоминаниям о своих первых собеседования, когда опыта работы еще не было. Опыт самих собеседований у меня не велик а места, где задавались действительно интересные задачи (а не задачки типа: написать сортировку массива любым известным способом) вообще равны одному - это ABBYY. Как минимум одна задачка в списке на знание и понимание классических алгоритмов, описанных в книге Дональда Кнута -  Искусство программирования .

Unit-testing object validation when validator has DI

Summary Unit test object validation when validator(s) has a dependency. For instance, we have some custom field and cross-field validators. Want to test their combination. Additionally some of validators have dependencies, injected through constructor or setters. You're not using property injection, right? Shortcut If you are just searching for an answer, here's the fast way: Declare CustomConstraintValidatorFactory that implements javax.validation.ConstraintValidatorFactory Override getInstance method and on facing your constraint validator class instantiate it Otherwise delegate validator construction to org.hibernate.validator.internal.engine.constraintvalidation.ConstraintValidatorFactoryImpl Build validator factory and provide it your CustomConstraintValidatorFactory Build validator, using that factory... Go to demo project on GitHub for details:  https://github.com/MrArtemAA/blog-demos/blob/master/test-validator-with-injection/src/test/java/ru/artemaa/d

Lotus Notes FAQ. 8/9 Eclipse. Как настроить уведомления о Sametime сообщениях

Н а написание данной "инструкцию" натолкнул мой коллега. Помню, первый раз сам долго искал, как отключить постоянно выпрыгивающие уведомления о новых сообщениях в Sametime. И так, речь идет о клиентах IBM Notes 8+ версии Standart (Eclipse based). Как настроить уведомления о Sametime сообщениях?